Вся косметическая продукция на современном рынке представлена двумя несколько условными категориями – «профессиональной» и «массовой», которые  также часто называют «магазинной», поскольку приобрести средства из этого сегмента можно в любом гипермаркете. В отличие от товаров первой категории  косметика значительно дешевле по цене и часто  не обладает столь выраженным действием.

Исключением является косметика люкс-класса: ее вы не встретите в обычном гипермаркете, цены могут сравниться со стоимостью профессиональной косметики, но... Мировой кризис самым негативным образом сказался на качестве продукции люксовых брендов. Сегодня здесь речь не идет ни об уникальной рецептуре, ни о какой-то запредельной эффективности. Просто дорого упакованная и великолепно разрекламирована. По сути, тот же масс-маркет для состоятельных, и не более.

Но вернемся к непосредственно масс-маркету. В большинстве случаев применение «магазинных» косметических продуктов особой пользы не принесет, но и вреда в случае неправильного применения не будет. За исключением средств, которые в силу своего состава способны спровоцировать различные аллергические реакции, но это уже индивидуальные особенности вашей кожи...

Профессиональная же косметика, будь то крем или средства по уходу за волосами, способны решать довольно специфические задачи. Различия в рецептуре специализированной и массовой косметики огромны, так, например, в составе пилинга, который вы купите в магазине, до 8% фруктовых кислот, тогда как в профессиональном пилинговом средстве их может быть до 70%! Эффект от применения специализированной косметики обусловлен грамотным использованием, неправильный подход в лучшем случае просто не принесет никакого результата, в худшем – усугубит проблему.

Часто производители таких средств реализуют свою продукцию исключительно по профессиональным салонам, косметическим клиникам. Но даже если бы доступ к подобным продуктам был более простым, выбрать из всего многообразия средств конкретное решение для именно вашей проблемы без профессиональной консультации – задача очень непростая, сравнимая, пожалуй, с выбором лекарств и антибиотиков. Ведь здесь нет маркировок «35+», «для нормальной кожи», «для сухих волос»... Базовая типология в этом сегменте значительно более углублена, рассматриваются такие факторы, как уровень сальности, эластичности, пигментации, а также состояние сосудов и прочие моменты.

Некой «золотой серединой» являются средства, представляющие профессиональную косметику, но выпущенные на рынок в рамках «домашней», а не «салонной» линии. Такие продукты выпускаются в эргономичных и компактных упаковках, тогда как салонная косметика поставляется довольно большими объемами. Каждый продукт имеет подробную инструкцию, не требует специальных инструментов и прочих средств, довольно прост в применении. Однако, в силу насыщенной активными веществами формулы требует соблюдения всех указанных в инструкции условий в процессе применения.